Неврология Лекции по неврологии развития. Пальчик А.Б. (2-е издание)
Лекции по неврологии развития. Пальчик А.Б. (2-е издание)
Цена за шт. (шт):
510 руб.
Лекции по неврологии развития. Пальчик А.Б.
ISBN: 978-5-98322-922-8 2013 г., 2-е издание, 368 с. :ил.
Пальчик в "Лекции по неврологии развития" приводит сведения о морфологических, нейрохимических и функциональных аспектах развития нервной системы, концепциях неврологии развития, развитии основных неврологических функций, оценке неврологического статуса новорожденного, младенца и ребенка, гипоксически-ишемической энцефалопатии новорожденных, нарушениях сна, задержке психомоторного развития, методических проблемах неврологии детского возраста и др. Со времени выхода в свет публикаций, посвященных данной тематике - "Эволюционная неврология" и "Введение в неврологию развития", - переосмыслен ряд положений, касающихся закономерностей онтогенеза, роли времени в неврологии развития, значения пластичности в развитии и патологии нервной системы. В настоящем издании большее внимание уделено теории эндогенных паттерн-генераторов, а также клиническим вопросам сомнологии, гендерным особенностям развития неврологических заболеваний, неврологии недоношенных детей, принципиально изменена лекция по синдрому дефицита внимания и гиперактивности. В "Лекции по неврологии развития" авторы постарались дополнить, по возможности, представления педиатров и детских неврологов о развитии нервной системы, особенно его клинических аспектах. Издание построено в виде отдельных лекций, позволяющих менее формально, с избежанием чрезмерного цитирования и с большей образностью изложить необходимый материал. Для детских неврологов, педиатров, психиатров и психологов, педагогов, дефектологов, а также для студентов медицинских и педагогических вузов.
СОДЕРЖАНИЕ
Список сокращений Введение
Лекция 1. Проблема времени в неврологии развития
Лекция 2. Морфологические, нейрохимические и функциональные аспекты развития нервной системы 1. Морфологические аспекты развития нервной системы 2. Нейрохимические аспекты развития нервной системы 3. Развитие биоэлектрической активности головного мозга
Лекция 3. Основные концепции неврологии развития 1. Концепция H.F.R.Prechtl 2. Концепция P.Casaer 3. Концепция Гарвардской медицинской школы 4. Концепция развития T.G.R.Bower 5. Психоаналитическая концепция 6. Теория развития сенсомоторного интеллекта J.Piaget 7. Концепция системогенеза 8. Концепция возрастных кризисов Блонского-Выготского
Лекция 4. О некоторых основополагающих принципах современной нейронауки 1. Структурно-функциональная организация нервной системы 2. Принцип фрактала 3. Теория детерминистского хаоса 4. Fuzzy-logic- и neurofuzzy-системы 5. Концепция пластичности нервной системы 6. Симметрия и асимметрия мозга Лекция 5. Развитие основных неврологических функций 1. Развитие двигательной функции 2. Развитие чувствительности
Лекция 6. Оценка неврологического статуса новорожденного, младенца и ребенка 1. Эволюционные принципы неврологического осмотра 2. Надежность, валидность теста, его чувствительность и специфичность 3. Интерпретация рутинного неврологического осмотра новорожденного
Лекция 7. Стандартные неврологические шкалы оценки нервной системы новорожденного 1. Схемы неврологического обследования новорожденного 2. Стандартные шкалы оценки психомоторного развития младенца
Лекция 8. Состояния нервной системы новорожденных 1. Поведенческие состояния новорожденных 2. Транзиторные состояния нервной системы новорожденных 3. Состояния, отражающие дисфункцию нервной системы
Лекция 11. Синдром дефицита внимания и гиперактивности 1. Общие замечания 2. Факторы риска, этиология и патогенез 3. Клиническая картина 4. Диагностика 5. Лечение Лекция 12. Задержка психомоторного развития 1. Общие замечания 2. Синдром ломкой Х-хромосомы 3. Фетальный алкогольный синдром 4. Неврологические осложнения при задержке внутриутробного развития
Лекция 13. Половой диморфизм развития неврологических заболеваний у детей
Лекция 14. Методические проблемы неврологии детского возраста
Заключение
Приложения
Приложение 1. Основные показатели психического, речевого и моторного развития по J.Lach (1997) и расчет коэффициентов индивидуального и моторного развития Приложение 2. AIMS (Alberta Infant Motor Scale, 1994)