Регистратура





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Оцените качество магазина на Яндекс.Маркете.

  Спецпредложение  
 
Техника косметических инъекций. Контис Т., Лакомб В.
Техника косметических инъекций. Контис Т., Лакомб В.
1 400 руб.
Ортопедическое лечение несъемными протезами. Розенштиль С.
Ортопедическое лечение несъемными протезами. Розенштиль С.
4 750 руб.
 
    
  Хиты продаж  
 
01 Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Струтынский А.(8-е издание)
02 Ортопедическое лечение с опорой на дентальные имплантаты. Миш К.Е. (2-е издание)
03 Эндоскопическая хирургия околоносовых пазух и переднего отдела основания черепа. Виганд М
04 Практическая терапевтическая стоматология. Николаев А.( 9-е издание )
05 Методы клинических лабораторных исследований. Камышников В.(8-е издание)
06 Неонатология. Практические рекомендации. Рооз Р.
07 Электрокардиограмма. Анализ и интерпретация. Струтынский А.(15-е издание)
08 Ультразвуковая диагностика. Базовый курс. Хофер М. 2-е издание
09 Неврология. Справочник практического врача (10-е издание). Левин О, Штульман Д.
10 Биомеханика и эстетика в клинической ортодонтии. Нанда Р. (2-е издание)
 
    
Психология и психиатрия arrow Клинические разборы в психиатрической практике. Гофман А (4-е издание).



Клинические разборы в психиатрической практике. Гофман А (4-е издание).


Цена за шт. (шт): 900 руб.


Клинические разборы в психиатрической практике (4-е издание).
Гофман А., ред


ISBN: 978-5-00030-194-4
2015 г., 4-е изд. доп., 12.5х20х3 см, 720 с.

  Основой для создания книги А. Гофмана «Клинические разборы в психиатрической практике» послужили материалы открытых клинических разборов, возобновленных в июне 1996 г. под эгидой "Независимой психиатрической ассоциации России". Они регулярно проводятся на совместных семинарах психиатров, врачей других специальностей и клинических психологов, часто в присутствии студентов медицинских вузов и психологических факультетов. Представленные в настоящем издании материалы позволяют читателю окунуться в атмосферу клинического разбора, как бы присутствовать на семинаре и участвовать в осмотре больного и дискуссии.
  Для психиатров, врачей других специальностей, психотерапевтов и клинических психологов.

Содержание
Предисловие. Клинические разборы — основная школа профессионализма

Часть I. РАССТРОЙСТВА НАСТРОЕНИЯ (АФФЕКТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА)
1. Атипичный циркулярный психоз
2. Жизнь в депрессии. Возможна ли трудовая и социальная реабилитация?

Часть II. ШИЗОФРЕНИЯ
1. Случай параноидной шизофрении
2. Неврозоподобная шизофрения
3. Шизофрения или истерия?
4. Приступообразная шизофрения
5. Парафрения
6. Шизофрения на органически измененной почве
7. Случай лекарственного патоморфоза
8. Эндогенный процесс или невроз?
9. Так какой же психоз?
10. Как «простой» диагноз может подтвердить решение исторического спора
11. Трудный диагноз
12. Две психические болезни у одного больного
13. Какой дефект?
14. Трансформация диагноза
15. Случай гебоидофрении
16. Шизофрения, осложненная полинаркоманией и алкоголизмом
17. Случай шизофрении Гретера
18. Малопрогредиентная шизофрения у больного с полинаркоманией

Часть III. РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ
1. Психопатия или развитие личности?
2. Случай истерической психопатии с аффективными расстройствами и алкоголизмом
3. Феномен переживания сдвига в прошлое как особенность истерического помрачения сознания
Часть IV. НЕВРОТИЧЕСКИЕ И СОМАТОФОРМНЫЕ РАССТРОЙСТВА
1. Невротическое развитие личности или шизофрения?
2. Редкий случай соматоформного расстройства

Часть V. ОРГАНИЧЕСКИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА
1. Трансформация функционального в органическое
2. «Процесс» или «органика»?
3. Органическое слабоумие или шизофрения?
4. «Органика» или пфропфшизофрения?
5. Может ли нейроинфекция обострить латентное посттравматическое стрессовое расстройство?
6. Болезнь Альцгеймера в сочетании с нейросифилисом
7. Сифилис мозга
8. Случай височной эпилепсии с периодическими пароксизмальными психозами
9. Редкий случай эпилепсии

Часть VI. АЛКОГОЛЬНЫЕ ПСИХОЗЫ
1. Алкогольный психоз или шизофрения?
2. Алкогольный или шизофренический галлюциноз?
3. Всегда ли критическое отношение к психозу определяет нозологическую принадлежность?

Часть VII. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СЕРТИНДОЛА В КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.
1. Применение сертиндола в комбинации с нормотимиками для лечения галлюцинаторноEбредовой симптоматики в сочетании с аффективными расстройствами и нарастающим дефектом личности.
2. Лечение сертиндолом больного параноидной шизофренией с дефицитарной симптоматикой.
3. Применение сертиндола в судебноEпсихиатрической практике – лечение простой шизофрении с выраженными негативными проявлениями.

Предисловие
  КЛИНИЧЕСКИЕ РАЗБОРЫ - ОСНОВНАЯ ШКОЛА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА. Клинические разборы - это основа, стержень, само естество профессионализма. Это - клинико-психопатологическая беседа с больным в контексте истории его болезни и экспериментально-психологического заключения, затем выступления присутствующих - «коллективное творчество врачей», по выражению С.С.Корсакова, - и, наконец, синтезирующий разбор ведущего клинициста.
  «Клинические иллюстрации» в текстах статей и монографий - визитная карточка их авторов, высокоинформативная для коллег: по ним видны уровень автора, его отношение к делу и мера достоверности эмпирических данных. Современные научные работы заменили эту основу основ клиницизма статистическими выкладками, т.е. фактически подменили собственный профессионализм профессионализмом математика-статистика.
  Минуло более полувека с момента написания знаменитой страстной статьи-протеста Питирима Сорокина против этой практики. Но проницательный взгляд и убедительная аргументация основоположника Гарвардской социологической школы потонули, как и многие другие голоса, в чуждом менталитете, видимо, связанном с самой огромностью страны.
  При всем уважении к математике, следует самостоятельно разбираться в адекватности используемых математических методов задачам исследования и характеру выборки, но прежде всего, в предварительной подготовке эмпирических данных для этой обработки. Без этого математическая обработка оборачивается наукоподобием. Тотальная математизация таксономии, генетики и т.д. нигде не смогла заменить этих дисциплин: таксонометрия не смогла заменить классической таксономии, математическая генетика - классическую генетику и т.д. Давно стало ясно, что математика, так же как множество так называемых метатеоретических дисциплин, - вспомогательный метод, «строительные леса», которые не могут заменить эмпирические закономерности каждой дисциплины.
  Между тем, повсеместно мы видим именно такое развитие, которое - в качестве неизбежного следствия - ведет к вырождению собственно профессионального мышления, подобно тому, как калькуляторы отучили от счета в уме. Анкетные методы, экспресс-методы, методы, экономящие силы, время и само мышление, успешно вытесняют подлинный эксперимент и подлинное профессиональное мышление. Глобальные последствия такого подхода представляют новую опасность в медицине.
  У нового поколения врачей тонкая топическая диагностика по данным клинического и нейропсихологического исследований вытесняется данными КТ и ЯМР.
  Но серьезнее всего дело обстоит в психиатрии. Здесь никакая инструментальная техника в принципе не в состоянии заменить опытного клинициста. Здесь самым важным, сложным и неисчерпаемым является описание. Но не естественно-научное, а - наряду с ним - феноменологическое, позволяющее объективно отнестись к самоотчету больных, к результатам и самому процессу беседы с ними.
  В психиатрии особенно важен уровень философской рефлексии врача. Неслучайно давняя традиция состоит в том, что первая ученая степень - это доктор философии.
  Способ описания неизбежно содержит теорию, которая и есть уже тот порядок, который привносится этим описанием: своей последовательностью, соразмерностью частей, характером и мерой дифференциации в выбранных аспектах. За этим всегда стоят цели и задачи такого описания, исходные представления о решении этих задач и соответствующая им нацеленность на обнаружение того, что заранее уже вложено, - порочный логический круг, из которого - вопреки всем давнишним разъяснениям - многие не могут выйти.
  Клинические разборы - это живые конкретные примеры взаимодействия феноменологического и герменевтических методов, т.е. непредвзятого описания и адекватного истолкования.
  Непредвзятое описание достигается посредством феноменологического метода, описанию техники которого посвящен 2-й том «Логических исследований» Э.Гуссерля. Это один из самых фундаментальных вкладов в культуру самого мышления, его научность и, тем самым, непременная, предваряющая и предопределяющая все прочее стадия любого научного исследования, направленная на редукцию субъективизма, психологизации как наиболее распространенной формы релятивизма. Введенный в психиатрию К.Ясперсом (1913, 1921) феноменологический метод парадигматически преобразил ее. На этой стадии описание больного и беседа с ним должны быть равномерно полными, без каких-либо эвристических сокращений и теоретических предпочтений, опираясь на характеристики и метафоры естественного языка, а не индуктивные категории. На момент описания табуируются все «измы»... Этой сложной технике мыслительных процедур и посвящен феноменологический метод.
  Овладение им требует специального тренинга, опыта. Профессия психиатра приводит к этому стихийным образом. Фактически речь идет о формировании профессиональной интуиции, т.е. усмотрении «непосредственно данного».
  Итак, речь идет о непредвзятом и, по возможности, полном описании спонтанного поведения больного в разное время, в разных ситуациях, с разными людьми, в том числе со своим врачом и взаимодействия с ним в ходе общения и беседы. Беседы как способа установления неформальной коммуникации с больным, а не простого получения информации. Достижение неформальных отношений качественно повышает информативность.
  Но искусство беседы состоит не только в извлечении максимально разнообразной информации, вербальной и невербальной, в отношении широкого круга тем, нейтральных и аффективно высоко значимых, связанных с собственным состоянием и с окружающим миром, что позволяет воссоздать внутренний микрокосмос больного, особенности системы его значений и установок. . Искусство беседы состоит в умении получить адекватную информацию ненаправленной манерой задавания вопросов, т.е. не навязывая больному собственный преждевременно избранный стереотип. Некорректные вопросы - те, которые сами задают направление. Это так называемые провокационные вопросы, которые правомерны «по второму кругу» опроса и осмыслены врачом как провокационные. Иначе нетрудно подтвердить любые собственные концепции, даже самые фантастические. Это типовая ошибка. Поэтому следует ограничиваться вопросами: «А что это такое?», «А как Вы это понимаете?», «А как это возможно?». Это ненаправленный прессинг вопрошания.
  Описание может осуществляться в великом множестве аспектов.
  Клинические разборы - бесконечная школа усовершенствования различных клинико-психопатологических навыков. Возможности этого совершенствования беспредельны по разнообразию и утонченности в каждом направлении.
  Постановка психиатрического диагноза представляет процедуру квалификации конкретного индивида на основе «диалога» понимания и объяснения его поведения и жалоб в терминах принятой систематики. То есть на основе герменевтического и причинно-следственного подходов.
  Герменевтический подход - это попытка понимания психопатологических расстройств из контекста других характеристик, а затем последовательного введения во все более объемлющие контексты, в частности, выводимость отклонений из личности в ее конкретной ситуации либо из целей и ценностей личности.
  Причинно-следственный подход представляет проверку наличия корреляционной или причинной связи психопатологических отклонений с соматоневрологическими расстройствами и различными экзогенными и психогенными факторами.
  Полный диагноз не ограничивается нозологической квалификацией, но, помимо более дифференцированного определения синдрома, типа течения, наличия и характера прогредиентности, предполагает, кроме диагноза болезни, диагноз патологии, т.е. прежде всего преморбидных особенностей личности.
  Необходим также развернутый соматоневрологический диагноз и квалификация динамики социального статуса (личного, семейного, профессионального, экономического, общественного). Наконец, важна диагностика компенсаторных возможностей организма и личности.
  Необходимо отметить, что нозологический диагноз остается венцом устремлений клиницистов. Квалификация по МКБ-10 преследует, по преимуществу, цели единой международной статистики.
  С июня 1996 г. под эгидой Независимой психиатрической ассоциации России была возобновлена давняя традиция отечественной психиатрии - проведение открытых клинических разборов. Они ежемесячно проводятся на базе старейшей в Москве Преображенской психиатрической больницы им. В.А.Гиляровского. Больницы, с которой началась пинелевская реформа в России, в которой начинал свою профессиональную деятельность С.С.Корсаков, которая сама оказалась «репрессированной» в 1952 г., став из №1 - №3, а спустя 40 лет стала юридическим адресом НПА России. Участники разборов - врачи психиатрических больниц, преподаватели кафедр психиатрии медицинских вузов и кафедр усовершенствования врачей, их стажеры из разных городов страны ординаторы, субординаторы, студенты медицинских вузов и психологических факультетов.
  В неформальной обстановке живого профессионального общения осуществляется главная цель клинического разбора - на примере конкретного случая, так сказать, у постели больного, представить и обсудить пациента, основываясь, прежде всего, на феноменологическом подходе, а не приверженности той или иной клинической школе и классификации.
  Поскольку публикация фонограмм клинических разборов не вошла в практику ни отечественных журналов, ни каких-либо других изданий, «Независимый психиатрический журнал», начиная с 1996 г., регулярно помещает на своих страницах, сразу после «Актуальных проблем психиатрии», наиболее интересные из клинических разборов. Читатель может как бы присутствовать на семинаре и участвовать в осмотре больного и дискуссии. Понятно, что на клинические разборы врачи больницы стараются вынести наиболее сложные случаи, требующие дифференциальной диагностики. Поэтому в условных названиях публикуемых клинических разборов часто присутствует вопрос. Он предлагает читателю самому включиться в дискуссию, согласиться или не согласиться с мнением дискутантов, в том числе и с мнением ведущего семинар. Рубрицированное и отредактированное доктором А.Ю.Магалифом собрание большинства из этих разборов представляется теперь коллегам, прежде всего молодежи, для обучения, достижения консенсуса по многим вопросам либо полемики - для опытных психиатров.
  В представленных здесь разборах читатель найдет, прежде всего, примеры системного оперирования множеством клинико-психопа-тологических данных, их адекватной квалификации на семиотическом, синдромологическом и нозологическом уровнях и обоснования адекватной терапии. В ряде случаев обсуждаются социально-реабилитационные, правовые и этические проблемы.
  Разнообразие ведущих позволяет существенно расширить представление о диапазоне индивидуальных манер и возможностей, которые они представляют. Наряду с основным ведущим разборов Александром Юрьевичем Магалифом, в этой роли выступали профессора Александр Генрихович Гофман, Юрий Иосифович Полищук, Владимир Григорьевич Ротштейн, Сергей Юрьевич Циркин, Николай Георгиевич Шумский.
  В их разборах незримо присутствуют их учителя. Тем самым, основополагающая традиция отечественной психиатрии - традиция тонкого клиницизма - оказалась сохранена для нового поколения в представленных разборах.
  Современные возможности аудио- и видеозаписи открывают перспективу для феноменологических описаний и обоснованных квалификаций, о которых раньше можно было только мечтать. Так, новые технические возможности создания учебных фильмов позволяют существенно продвинуться на пути феноменологических тренингов и, таким образом, минимизировать тот недопустимый разброс, даже на уровне квалификации отдельных феноменов, который еще нередок в клинической психиатрии.
  Итак, клинические разборы - это исходная и ключевая фаза профессиональной деятельности, которая не стареет и, помимо своей непосредственной ценности в разных аспектах, содержит отпечаток стиля клинического мышления и общего менталитета конкретной профессиональной среды. Поэтому представленные здесь клинические разборы - это огромный пласт ценнейшего эмпирического материала, открытый анализу во всевозможных направлениях, и в то же время конкретные клинические иллюстрации в процессе их кристаллизации по значительной части курса психиатрии. По инициативе кафедры психиатрии Ростовского государственного медицинского университета публикуемые в «Независимом психиатрическом журнале» клинические разборы с успехом используются в процессе обучения студентов, служат школой профессионализма.
Доступен

На складе: 1






Вас, возможно, заинтересуют следующие товары:

Секреты психиатрии. Джекобсон Дж.(2-е издание)
Секреты психиатрии. Джекобсон Дж.(2-е издание)
440 руб.
Психиатрия. Коркина М.(4-е издание)
Психиатрия. Коркина М.(4-е издание)
600 руб.
Психиатрия. Гофман А.(2-е издание)
Психиатрия. Гофман А.(2-е издание)
630 руб.
Общая психопатология. Снежневский А.(7-е издание)
Общая психопатология. Снежневский А.(7-е издание)
310 руб.




Последнее обновление: Суббота, 20 апреля 2024