Внутренние болезни История болезни терапевтического больного. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В., Ослопова Ю.В.
История болезни терапевтического больного. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В., Ослопова Ю.В.
Цена за шт. (шт):
190 руб.
История болезни терапевтического больного. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В., Ослопова Ю.В.
ISBN: 978-5-98322-867-2 2012 г., 112 с., ил.
В учебном пособии "История болезни терапевтического больного" представлена подробная схема истории болезни с примером написания истории болезни пациента с патологией внутренних органов, даны комментарии для правильного усвоения материала, освещен ряд вопросов, вызывающих сложности у студентов в начале работы в клинике (состояние сознания, определение тяжести состояния больного и др.). Приведены расшифровка и краткое толкование аббревиатур лабораторных показателей крови и мочи, определяемых с помощью современных автоматических анализаторов. Пособие "История болезни терапевтического больного" предназначено для студентов III курса медицинских вузов лечебного, педиатрического, медико-профилактического, стоматологического факультетов и медицинских факультетов университетов, а также может быть полезно студентам старших курсов медицинских вузов.
СОДЕРЖАНИЕ Список сокращений и условные обозначения Предисловие Раздел 1. История болезни
I. Общие сведения (анкетные данные)
II. Анамнез (Anamnesis) 1. Жалобы (при поступлении в клинику) 2. История настоящего заболевания (Anamnesis morbi) 3. История жизни больного (Anamnesis vitae) 3.1. Медицинский анамнез 3.2. Социальный анамнез 3.3. Трудовой анамнез (профессиональная деятельность) 3.4. Половой анамнез 3.5. Семейный анамнез и наследственность 3.6. Вредные привычки (привычные интоксикации)
III. Данные объективного исследования 1. Общий (наружный) осмотр 2. Система органов дыхания 3. Сердечно-сосудистая система 4. Система органов пищеварения (желудочно-кишечный тракт) 5. Гепатобилиарная система (печень и желчные пути) 6. Селезенка 7. Мочевыводящая система 8. Кроветворная, эндокринная и нервная системы
IV. Результаты лабораторного и инструментального обследования больного V. Диагноз и его обоснование VI. Патогенез симптомов
Раздел 2. Схема (объем) лабораторно-инструментального обследования больного
Раздел 3. Пример написания истории болезни
Раздел 4. Комментарии
Литература Приложения Лабораторные показатели у взрослых в норме Автоматический анализатор
ПРЕДИСЛОВИЕ Учебное пособие «История болезни терапевтического больного» предлагается для правильного усвоения предмета «Пропедевтика внутренних болезней», эффективной работы у постели больного и написания первой студенческой истории болезни. Несмотря на все большую технизацию обследования больного значение классических приемов диагностики – детального расспроса и последовательного тщательного объективного исследования – остается очень важным (conditio sine qua non). Владение этими приемами и их результативное применение, с одной стороны, несомненно, определяет профессиональную культуру врача, а с другой стороны – создает особую доверительную атмосферу взаимодействия врача с больным, тот комплаенс, от которого во многом зависит успех лечения. К сожалению, большинство ошибок, которые совершают врачи, происходит из-за пренебрежения этими классическими методами исследования: больного опрашивают поверхностно, осматривают бегло и часто непоследовательно. Известный отечественный терапевт М.В.Черноруцкий говорил: «На одну ошибку от незнания представляется девять от невнимания». Предлагаемая схема обследования больного, основанная на тысячелетнем опыте медицины, поможет избежать ошибок, особенно в самом начале трудного пути врачевания. Следует отметить, что в Европе подробные записи историй болезней ввел в XVII в. голландский врач Герман Бyргав, а в России в XIX в. – Матвей Яковлевич Мудрoв, основоположник русской терапевтической школы. М.Я.Мудров писал: «История болезни должна иметь достоинства точного повествования о случившемся… историю болезни дoлжно писать рачительно… при постелях больных… Сие сокровище для меня дороже всей моей библиотеки». Вполне естественно, что студенты III курса испытывают трудности в правильной записи в историю болезни получаемых ими у постели больного анамнестических данных и данных объективного исследования, и первая история болезни нередко оказывается «скорбным листом»1. Приводимые образцы историй болезни помогут избежать многих неточностей, в первую очередь – семантически-стилистического характера. В каждом разделе схемы истории болезни упоминаются симптомы болезней – как часто встречающиеся, так и редкие. Для лучшего усвоения материала даны комментарии, в том числе по вопросам, в трактовке которых есть противоречия, а в учебниках – их неоднозначное толкование. Приведено большое количество комментариев, поскольку целью учебного пособия является научить студентов правильно, с пониманием сути изложения, писать историю болезни, а не поразить коллег по профессии. Студенческая история болезни, в отличие от врачебной, завершается разделами «Обоснование диагноза» и «Патогенез симптомов», написание которых позволяет студенту утвердиться в правильности поставленного им диагноза, а преподавателю – в глубине знаний студента.